Основным компонентом конструкции является рабочее колесо, состоящее из двух дисков, между которыми установлены лопасти. Одна сторона детали прикреплена к валу ротора, на другой – отверстие для поступления жидкости. До включения агрегата внутренняя камера должна быть полностью заполнена, поэтому он носит название мокрого ротора. При начале вращения жидкая субстанция отступает на края колеса, поступая в трубопровод. При уходе образуется разрежение, куда поступает вода из всасывающей магистрали. В этом случае работает сила инерции.
Особенности:
- простая компактная конструкция (привод–вал–насос);
- возможность нагнетания при закрытой задвижке;
- широкий диапазон плавной регулировки;
- равномерная подача;
- несколько колес можно объединить в один механизм;
- техника стоит намного дешевле поршневой.
За счет этих параметров такие агрегаты наиболее распространены.